У нас тут задвірки планети, між Європою і Росією - мандрівник Євген Іхельзон
Категорія
Україна
Дата публікації

У нас тут задвірки планети, між Європою і Росією - мандрівник Євген Іхельзон

У нас тут задвірки планети, між Європою і Росією - мандрівник Євген Іхельзон
Джерело:  online.ua

ONLINE.UA продовжує публікувати бесіду журналіста Ярослава Гребенюка з мандрівником і блогером Євгеном Іхельзоном, засновником проекту "Я люблю Азію".
Раніше

мандрівник розповів про зміни, які він помітив, повернувшись до Києва, і про свій проект "Я люблю Азію".
У продовженні інтерв'ю - думки Іхельзона про стереотипи, які тяжіють над країнами Азії, і про найбільше його потрясіння від відвідування Китаю.


- И еще о стереотипах. У нас люди верят, что Сингапур – великая процветающая страна, что можно построить такую страну, как Сингапур, если просто выполнять какие-то механические действия…


- Это кто в такое верит?


- А все наши деятели-реформаторы, которые читают Ли Куан Ю. Это началось, когда Порошенко посоветовал трех своих друзей посадить, да и Азаров еще цитировал Ли Куан Ю (первый премьер-министр независимого Сингапура; президент Украины Петр Порошенко цитировал его слова при назначении генпрокурора Украины Виталия Яремы в 2014 году: «Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете, за что, и они знают, за что», - ONLINE.UA).


А нужно понимать, что в 1965 году, когда Сингапур получил независимость, в стране ВВП на душу населения был в три раза выше, чем в СССР. То есть, к тому времени, когда началось «великое экономическое чудо», они уже нормально жили, это не были задворки планеты, как наши люди думают. Нет, задворки планеты – это здесь, у нас, между Европой и Россией, непонятно что.



Сингапур


Во-вторых, Сингапур - это диктатура. Хотите копировать Сингапур – страну, где казнят за наркотики, применяют телесные наказания за небольшие правонарушения? Мы готовы вообще к подобному?


Нужно во всем разбираться глубоко. Или возьмем стереотипы относительно Китая: Китай – держава, опасная для окружающих стран; Китай - страна с бедным населением, где работают за чашку риса. И был стереотип, что Китай неинтересен с точки зрения туризма. Но последний стереотип Китай сам разбивает, сами себя прекрасно рекламируют - Китай великолепен с точки зрения ландшафтов, природы, архитектуры.


Я не верю, что Китай несет угрозу соседям, для страны актуальным является сепаратизм, и много сил уходит, чтобы удержать Уйгурию, Тибет. Внутренняя Монголия, Уйгурия, Тибет - это ключевые территории, форпост безопасности от России, Индии. Эта безопасность, в том числе, обеспечивает Китаю высокий экономический рост.


Читайте также: В ДНР считают, что если соврут ради империи, им воздастся — Евгений Ихельзон


Есть еще стереотип, что Китай хочет Сибирь захватить. Но при нашей жизни этого точно не произойдет, Китай гораздо сильнее интересуется экспансией в южные страны – Лаос, Камбоджу, Вьетнам, Мьянму. Там лояльное, работящее население, там такие ресурсы, как лес, полезные ископаемые.


Или вот стереотип, что в Китае плохие и дешевые товары. Да, Китай производит эти товары для стран «третьего мира», но, например, в крупных городах население подобную одежду не носит, эти устройства не использует.


Как пример – экспансия китайских смартфонов Vivo, Орро, Meizu. Или Xiaomi – совершенно блестящая компания, которая захватила сразу хороший кусок рынка. Эти четыре бренда покорили всю Азию качественными недорогими смартфонами. Китайские товары хорошего качества уже есть и у нас. Скоро появятся массово, и, думаю, отберут у Samsung огромный кусок рынка.


- Судя по тому, что ты постоянно говоришь о Китае, это страна, которую вы недавно разрабатываете. Что там тебя больше всего потрясло?


- Скоростные железные дороги. Я серьезно говорю – только ради знакомства с ними стоит поехать в Китай. В позапрошлом году мы ехали из Гуанжоу в Гуйлинь одиннадцать часов. Сейчас этот путь занимает два часа сорок минут.


Эти дороги очень быстро строятся, еще два-три года - и они покроют всю страну. Построили из Пекина в Харбин, затем из Харбина в Далянь – а это уже под российской границей. И опровергнут еще один стереотип: что в Сибири из-за плохого климата невозможно строить, поэтому Россия ничего в Сибири не строит. Все это вранье, китайцы прекрасно строят в Сибири и в Тибете. При наличии технологии, головы и усердия можно сделать железную дорогу на высоте 5000 метров. Эта дорога существует, и наши группы «Я люблю Азию» каждый год по ней ездят.



Китайские скоростные поезда на вокзале. Фото: novate.ru


«Ноу хау» заключается в том, что все производство находится в Китае. В мире никто в таком масштабе дороги не строит. Вот что делают у нас или в Польше - просто выпрямляют некоторые участки и меняют полотно, чтобы ускорить поезда. А в Китае старая железнодорожная сеть существует параллельно с новой. Поезд разгоняется до большой скорости потому, что дорога не поворачивает, поэтому эти дороги абсолютно прямые. Где река – они строят мост, где гора – они строят туннель, где неровность - строят эстакаду. Эстакады очень интересные, железнодорожная магистраль сотнями километров тянется на уровне второго-третьего этажей.


И если посмотреть на карте на дорогу «Гуанжоу – Гуйлинь», видно, что она абсолютно прямая. А рядом плетется старая, она объезжает горы, направляется к мостам и так далее.


И, кстати, из-за новых дорог цены на внутренние перелеты подешевели, они приблизились к железнодорожным. Иногда получается, что удобнее добираться поездом. Вот такая уже арифметика действует. От Сианя до Чанша – 1000 километров. Проезд проходит за пять часов. Самолет – за полтора часа. Но плюс ты должен приехать в аэропорт на окраине, зачекиниться, сдать багаж, пройти досмотр, прилететь, дождаться багажа – получается, что поездом проще доехать, куда тебе надо. И такой билет стоит 90 долларов.


Местами поезд разгоняется до 350 километров в час. А ты едешь по совершенно потрясающим местам: аграрные районы, люди пашут на черных буйволах. И вот ты видишь много этих буйволов, а буйволу тоже интересно – он всего несколько секунд видит, как пролетает поезд!


Окончание следует…


Беседовал Ярослав ГРЕБЕНЮК

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?